Московская
Диабетическая
Ассоциация

В декабре 2015 года в «Новую газету» стали приходить письма с жалобами на то, что на портале госуслуг в интернете люди обнаруживали в своих личных кабинетах данные о медицинских услугах, которые им не оказывали: записаны посещения врача, обследования и процедуры, которых на деле не было. Все письма читателей были переправлены руководителю департамента здравоохранения Москвы Алексею Хрипуну, который пообещал, что каждое из обращений будет расследовано.

Заместитель руководителя департамента Андрей Старшинин дал «Новой» комментарий по поводу приписок: — Кроме писем, которые мы получили из «Новой газеты», у нас по этому же поводу есть более 600 обращений в департамент здравоохранения, а еще — на портал «Наш город». Провели работу с каждым обращением. Удалось разделить все случаи на несколько групп. Часть претензий оказалась от людей, которые увидели, что услуга записана в том учреждении, в котором они не были. Но выяснилось, пациенты просто не знают, что медицинское учреждение реорганизовано, имеет теперь другой номер или название. Например, женская консультация, в которой была пациентка, теперь относится к Боткинской больнице. Услуга ей оказывалась, но записана она как оказанная в поликлиническом отделении Боткинской больницы. Другая группа: человек пришел на прием к врачу, его направили на анализы, и эти анализы включили в диспансерный план, хотя пациенту никто не объявлял специально, что он проходит диспансеризацию. В соответствии с приказом Минздрава в диспансеризации могут быть зачтены документально подтвержденные обследования и анализы, которые выполнялись в течение последнего года. Могут учитываться и данные обследований, сделанные в других медицинских организациях, в том числе негосударственных. Когда выполнено не менее 80% от положенного объема диспансеризации, случай подлежит оплате в рамках программы госгарантий. Поэтому в личном кабинете и сделана отметка о диспансеризации. Есть явные ошибки оператора: услуга есть в личном кабинете, но ее нет в амбулаторной карте. Видимо, она занесена в автоматизированную систему не тому пациенту, которому была сделана. Но есть, к сожалению, обращения, в которых зафиксированы действительно неоказанные услуги. Вот с ними департамент здравоохранения очень серьезно разбирался. Департамент до середины этого года должен разработать новую систему, чтобы зарплата участковых врачей никак не зависела от числа принятых пациентов. Основным критерием станет не объем, а качество и доступность медицинской помощи.